О станках и приспособах ... Часто в радиолюбительской практике приходится работать с деревом. Изготавливать различные вставки, распорки, вплоть до мачт под антенны. Решил показать мой "арсенал" приспособлений, для работы с данным материалом. Как таковых чертежей и подробного описания я не представляю. Все видно на фото. Начнем наверное с верстака для изготовления деревянных изделий (Рис 1). Основа, это старый стол от швейной машины, изготовленный моим отцом, из дюралевого уголка. (TNX). Сбоку я установил розетки,одну разетку запитал через выключатель, для удобства включения установленых инструментов. Верх я изготовил из ДСП (боковая часть шифоньера). На столе закреплена ручная дисковая пила. Естественно пила устанавливается вверх режущим полотном, и чтобы вылетали опилки при работе, пришлось разобрать защитный кожух, вернее оставить только его часть.Справа установлен ручной "фрезер" (Рис 2). Снимаем с него штатный стол и устанавливаем на дюралевую плостину. У меня пластина вырезана из 5 мм дюрали, вполне хватит и 3 мм. Направляющая для распиловки изготовлена из уголка, 40х40. На этом уголке изготовлена направляющая под фрезерный станок. Для строгания использую электрорубанок, который можно крепить вверх режущей частью, хотя исполизую в таком положении редко. Чаще использую в таком положении электрический шлифавальный (Рис 3), более удобно работать держа заготовку в руках, нежели водя по ней шлифовальным. Ну и естественно стоит перка для упора заготовки, при обработке изделия ручным рубанком или шлифофальным инструментом. Конечно можно нацеплять еще много чего, но я ограничился пока этим. Вполне хватает для работы. Хотелось еще отметить, на фото (Рис 3) внизу стола виден двигатель постоянного тока, ранее он крутил швеиную машину, я хочу его применить для круглошлифовального приспособления На фото (рис 4), часть моего основного инструмента.
Токарный по дереву Ещё один изготовленный мною станок-это токарный по дереву. (Рис 5) Правда делал я его давно. В данное время я его изготавливал бы намно легче, но переделывать (облегчать) уже "в лом"! Передняя бабка взята от подходящего водяного насоса. (Рис 6)На оси нарезана резьба. На резьбу накручивается планшайба. Ну и естественно к планшайбе, крепиться токарный патрон на 160 мм диаметром. С другой стороны установлен шкив, под ремень профелем А. Хотя предусмотрены две скорости вращения, я еще ни разу не перекидывал ремень, хватает одной скарости и для точения и для полировки. Вся эта конструкция крепиться к станине, изготовленной из двух швеллеров 120х60, сваренных парралельно друг к другу. Станина установлена на V-обрызные ножки, внизу которых я установил подшипники, для передвижения станка, их видно на (Рис 5). Мне приходится выкатывать его с гаража на улицу, т.к. стружки остаётся довольно много, а мусорить в гараже нехочется! Двигатель трёх фазный, порядка 2 квт (первый какой попался). Используется стандартная схема запуска, набор ёмкостей, кнопка от стиральной машины с откидывающим центральным контактом. Ну и полочка для интрумента. Инструмент изготавливал из напильников и из рессоры УАЗ. Компрессор Ранее я использовал компрессор от автомобиля ЗИЛ-130, два рессивера от автобуса ЛиАЗ. Двигатель трехфазный, 1 киловатый, справлялся с нагрузкой но с трудом. В принципе устраивал, но его габариты постоянно подталкивали на изготовленияе более компактного агрегата. И вот попался компрессор от промышленного холодильника, на 220 вольт, однофазный. Т.к. бало решено не использовать стандартный пульвер, расходывающий большое количество воздуха, проблеммы с рессивером отпали напрочь! Для рессивера использую два порошковых огнетушителя, с удалённым из нутри порошком и различными трубками и колбами, ёмкостью 5 литров каждый, соединённых в одно целое (Рис 7). Правда ни ЭКМ, ни элекрического редуктора давления не нашел. Включаю и выключаю тумблером вручную, для визуального наблюдния за давлением установил манометр на 10 атмосфер. Компрессор установлен для передвижения на двух колесах, полностью закрыт кожухом, размеры получились: Высота - 43 см; ширина - 32 см; длина - 46 см (Рис 8). Быстро и удобно накачивать колеса!На фото (Рис 9) Подкачка колес занимает считанные минуты. Причем ёмкости рессивера хватает на подкачку всех четырех колес, ( конечно если колеса не совсем спущены!). Разумеется компрессор изготавливал не только колеса качать, перво-наперво должна проиводиться покраска, поскольку в нашей радиолюбительской деятельности это не маловажно! Также использую компрессор с продувочным пистолетом, для очистки инструмента от пыли и стружки после окончания деревообрабатывающих работ. Для покраски каких либо изделий, изготовил аэрограф, основа - продувочный пистолет. Подача краски производится через медицинскую иглу от шприца, установленную в крышке. Естественно чем толще игла тем подача красителя больше. подача воздуха через наконечник от шариковой ручки с выдавленным шариком. Наконечник ввставлен в пяти кубовый шприц. Шприц плотно вставлен на трубку пистолета. К шприцу закрепил площатку из текстолита, не стал мудрить все хозяйство прикрепил синей ПХВ изолентой. Думал временно, но получилось как всегда! В конце площадки винтом М3 прикручена крышка от пузырька. Ёмкость для краски - стеклянные пузырьки. В пузырьках разведена различная по цвету краска. Заменна пузырька производиться выкручиванием и вкручиванием из пробки, укрепленной на аэрографе. Мелочи, да и не только мелочи, очень удобно красить! Одного полностью залитого пузырька хватает для покраски одним слоем, изделия размерами 50х50 сантиметров. Для более больших площадей (покраска гаражных ворот и т.д.), применяю промышленный аэрограф, воздуха вполне хватает. На фото (Рис11) видно как изготовлен узел служащий для покраски. На фото (Рис 12) показан слева аэрограф, для которого вполне хватает давления и ёмкости рессивера моего компрессора. У "пульвера" справа, довольно большой расход воздуха. При регулировке, на малую подачу, можно красить и им, но приходиться ждать пока не поднимется давление! В заключении ниже привожу пару фотографий, для римера окраненную дюралевую пластину,покрыл изначально серой грунтовкой. Затем выкрасил в голубой цвет, и попытался рассписаться, что без тренировки не совсем получилось. Факел широк, да и руку поуверенней держать нужно! Вот пока и все. Если что, пишите! Сергей (RA9WE)
|