Ремонт  шаровой опоры квадроцикла..

  В интернете уже описывалсяспособ ремонта шаровых опор. Я решил поделиться конструкцией своей приспособы для реставрации  шаровых опор. И так, ко мне попала вот такая опора от квадрацикла (фото 1). Сама по себе, новая стоит приличных денег, да и заказ нужно долго ждать. А покататься хочется! Сразу обратил внимание на технологическое отверстие внизу опоры, возле "юбки." В это отверстие заливается расплавленный пластик, но как его залить!? Решил сделать простую приспособу. Заказал токарю две втулки. Основная втулка (фото 3)под диаметр шаровой опоры,  с выемкой под "юбку"  Во втулке сверлятся два отверстия, одно под винт М4, для стопора шаровой (фото 4-2) и второе под закачку пластика, затем зинкуется сверлом м10, для более лучшей закачки пластмассы (фото 4-1). Вторая втулка представляет из себя целиндр, длиной 80 мм, внутри нарезана резьба на 10 шаг 1 (фото 2-1). В неё вкручиваетя болт, длиной резьбы 80 мм, как вы поняли, чтобы задавить полностью пластик. Для закрутки болта, приварена ручка, из "катанки", длиной 100мм. Если крутить ключом, не приваривая ручку, конструкция получается более компактна (на любителя). Короче говоря получается припособа размещенная на фото 5. И так, стопорный винт М4 (фото 5-4) Основная втулка (фото 5-3), с приваренной к ней резьбовой втулкой (фото 5-1). Болт М10, с приваренной ручкой (фото 5-2) Теперь весь процесс, как это все реставрируется. Вставляем шаровую опору в основную втулку, так чтобы заливные отверстия совпали. Контрим опору винтом (фото 5-4) Зажимаем всю эту сборку за край основной втулки в тисы. Полностью выкручиваем болт (фото 5-2). Заргужаем в в резьбовую втулку пластик, предварительно расплавляя его строительным феном. Пластик я резал полосками шириной 6-8 мм, нагревал и вставлял во втулку. Вкручиваем болт, на 2-5 витков. Феном прогреваем обе втулки и шаровую опору (резиновый пыльник я не снимал, поэтому с температурой нагрева был осторожен). После прогрева, начинаем крутиь болт, масса пластика заходит в отверстие опоры, при запресовке желателино прокручивать сам шар, чтобы создать условия для проникновения пластика во все выбоины опоры. Естественно крутиь шар нужно плоскогубцами, он также нагревается прилично!  Затем все это хозяйство снимаем из тисов, охлаждаем опору (желательно воздухом, я ложу под вентилятор) откручиваем контр-винт. Выбеваем опору из основной втулки. Всё , реставрация закончена. Применял простой полиэтилен, три месяца эксплуатации, нет проблем, короче на лето хватит. Вроде умельцы и второпласт плавят, но это другая температура. Нужно плавить уже газовой горелкой. Да и это уже другая история!

Пишете если что!  Сергей (RA9WE)

 

 Вернуться на главную страницу